Особенности эмоциональной сферы

27.08.2021

Особенности эмоциональной сферы

детей 5-6 лет

Умение искренне радоваться, понимать чувства и эмоциональные состояния людей, чётко выражать свои желания и общаться с людьми, быть восприимчивым к искусству и проявлениям жизни — всё это зависит от того, как сформирован ребёнок эмоционально. То, как развита эмоциональная сфера ребёнка дошкольного возраста, влияет на понимание маленьким человеком мира и успешного взаимодействия с ним.   
В возрасте 5-6 лет эмоциональная сфера ребёнка характеризуется:

1.Дети старшего дошкольного возраста в целом имеют спокойный эмоциональный фон восприятия. Их чувства все еще непроизвольны и переменчивы, но восприятие уже не столь эффективно окрашено, как у малышей помладше.

2.Дошкольники 5-6 лет способны предвидеть последствия своих поступков и реакцию на них окружающих. Они умеют предугадывать оценку взрослых — похвалу или неодобрение — и переживают по этому поводу.

3.Детям удаётся успешно распознавать чужие эмоции. Особенно легко они выявляют положительные переживания, такие как радость и восхищение. Пытаясь определить настроение человека, пятилетний ребёнок руководствуется в основном выражением лица собеседника, не придавая особого значения позе и жестикуляции. Родителям стоит учитывать, что в этом возрасте ребёнок все ещё плохо осознает свои чувства и почти не умеет владеть собой. Его эмоции ярки, мгновенно вспыхивают и быстро затухают. За бурным весельем могут последовать неожиданные слёзы, а через минуту на лице снова появится улыбка. Взрослым не следует заострять внимание на быстрой смене настроения ребёнка — эмоциональная стабильность придёт со временем.Хочу такой сайтХочу такой сайт

4.Детям старшего дошкольного возраста уже хорошо известно чувство сопереживания, они способны проявить деятельную заботу по отношению к близкому человеку. Старшие дошкольники не провоцируют сознательно конфликтных ситуаций. 

Секрет воспитания дошкольника с помощью эмоционального воздействия заключается в том, чтобы не подавлять эмоции ребёнка, а направлять их в нужное русло.                   

   

Развитие эмоциональной сферы связано с формированием плана представлений. Образные представления ребёнка приобретают эмоциональный характер, и вся его деятельность становится эмоционально насыщенной. Все, во что включается дошкольник — игра, рисование, лепка, конструирование, подготовка к школе — должно иметь яркую эмоциональную окраску, иначе деятельность не строится или быстро разрушается. Ребёнок, в силу своего возраста, просто не способен делать то, что не вызывает у него интереса.

 В дошкольном возрасте, как и в раннем, сохраняется эмоциональная зависимость детей от взрослых. Поведение взрослого постоянно обусловливает активность поведения и деятельности ребёнка. Установлено, что если взрослый расположен к ребёнку, радуется вместе с ним его успеху и сопереживает неудачу, то ребёнок сохраняет хорошее эмоциональное самочувствие, готовность действовать и преодолевать препятствия даже в случае неуспеха. Ласковое отношение к ребёнку, признание его прав, проявление внимания являются основой эмоционального благополучия и вызывают у него чувство уверенности, защищённости, что способствует нормальному развитию личности ребёнка, выработке положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям. Установив позитивные взаимоотношения со взрослым, ребёнок доверительно относится к нему, легко вступает в контакт с окружающими. Общительность и доброжелательность взрослого выступает как условие развития положительных социальных качеств у ребенка.

Эмоции — это основа благополучного душевного состояния ребёнка, его успешного общения, развития и дальнейшей жизни. Малыш реагирует на окружающий мир с посредством эмоций. Поэтому нужно развивать эмоциональную сферу ребёнка с раннего возраста с помощью разных видов воздействия, отдавая предпочтение игровым методам.

уголок настроения (1).docx (скачать)
Аналитеческая справка по эмоциональному развитию детей..docx (скачать)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».