стойким
расстройством функции организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями
травм
или
дефектами,
приводящее
к
ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Э.Организация инклюзивного образования лиц с ОВЗ
3.1 Образование лиц с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими
обучающимися, так и в отдельных классах, группах, осуществляющих образовательную
деятельность.
3.2. Инклюзивное образование лиц с ОВЗ может реализовываться через следующие
модели:
• полная инклюзия - обучающиеся с ОВЗ посещают школу наряду со здоровыми
сверстниками и обучаются по индивидуальным учебным планам, которые могут
совпадать с учебным планом соответствующего класса, а также могут посещать
кружки, клубы, внеклассные школьные мероприятия и др;
• частичная инклюзия - обучающиеся с ОВЗ совмещают индивидуальное обучение
на дому с посещением школы и обучаются по индивидуальным учебным планам по
согласованию с родителями (законными представителями). Также обучающиеся с
ОВЗ могут посещать кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и
др; если это не противоречит рекомендациям врачебной комиссии;
• внеурочная инклюзия - обучающиеся с ОВЗ обучаются только на дому и посещают
кружки, клубы, внеклассные общешкольные мероприятия и др. в школе по
рекомендациям врачебной комиссии и по согласованию с родителями (законными
представителями).
3.3. Содержание общего образования и условия организации обучения лиц с ОВЗ
определяется:
• общеобразовательной программой (полная инклюзия);
• адаптированной образовательной программой (частичная инклюзия), а для детейинвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации
инвалида.
4.Компетенция МКОУ Красноярской СШ.
4.1. Школа:
• реализует основные общеобразовательные программы,
обеспечивающие
совместное обучение лиц с ОВЗ и лиц, не имеющих нарушений развития;
• создаёт необходимые условия для получения образования обучающимися с ОВЗ в
соответствии
с
рекомендациями
территориальной
психолого-медико
педагогической комиссии Суровикинского муниципального района;
• организует проведение мероприятий по формированию благоприятного
психологического климата для лиц с ОВЗ в школе;
• формирует заявку педагогов на прохождение курсов повышения квалификации по
вопросам инклюзивного образования и направляют её в Отдел по образованию,
опеке и попечительству Администрации Чернышковского муниципального района;
• обеспечивает выполнение мероприятий по созданию равного доступа лицам с ОВЗ
к обучению;
4.2. Организация обучения лиц с ОВЗ в школе осуществляется в соответствии с приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года №
1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования».
4.3. Деятельность школы по обучению детей-инвалидов и лиц с ОВЗ регламентируется
документами локального характера: положение об инклюзивном образовании, положение
об обучении детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, положение об индивидуальном обучении на
дому, порядок обучения по индивидуальному учебному плану.
4.4. МКОУ Красноярская СШ осуществляет:
•
учет детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на этапах их поступления, обучения,
государственной итоговой аттестации;
• размещение информации о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья на сайте образовательной организации;
• создание в школе толерантной социокультурной среды, волонтерской помощи
детям-инвалидам.
4.5. В целях обеспечения специальных условий обучения инвалидов и лиц с ОВЗ школой с
письменного согласия родителей (законных представителей) необходимо:
• иметь сведения о состоянии здоровья,
рекомендации медико-социальной
экспертизы (индивидуальная программа реабилитации) и (или) территориальной
психолого-медико-педагогической комиссии;
• организовывать образование по адаптированным образовательным программам (1
класс по ФГОС ОВЗ);
• разрабатывать адаптированные образовательные программы в соответствии с
учебными планами для специальных (коррекционных) школ, утверждённые
приказом Минобразования России от 10 апреля 2002г №29/ 2065-п
«Об
утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных
учреждений для учащихся, воспитанников с отклонениями в развитии» или
адаптирует обычную общеобразовательную программу;
• разрабатывать помимо общеобразовательных адаптированных программ
и
специальные предметы и коррекционно-развивающие занятия;
• использовать как учебники для образовательных организаций, реализующих
адаптированные образовательные программы, так и обычные учебники (обучение
умственно отсталых детей должно быть организованно только с использованием
специальных учебников);
• осуществлять адаптацию обычных общеобразовательных программ за счёт
пролонгации сроков обучения, составления индивидуального учебного плана,
разработки индивидуальной программы
по всем или отдельным учебным
предметам;
• подбирать дополнительные учебные пособия, индивидуально подходить к
подбору заданий и упражнений, использовать дополнительно специальные
учебники (для детей с сохранным интеллектом);
• реализовывать
программы
коррекционной
работы,
которая
должна
предусматривать коррекционно-развивающие занятия педагогом-психологом,
учителем-логопедом, дефектологом.
4.6. В школе, допускается:
• совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с
расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых
сопоставимо с задержкой психического развития;
• совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной
отсталостью
и учащихся
с расстройством
аутистического
спектра,
интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не
более одного ребенка в один класс).
4.7. В школе, осуществляющий образовательную деятельность по адаптированным
основным образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью,
принимаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний для пребывания в
образовательном учреждении, владеющие элементарными навыками самообслуживания.
4.8. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по
состоянию здоровья не могут посещать школу, на основании заключения медицинской
организации и письменного обращения родителей (законных представителей) обучение по
общеобразовательным программам организуется на дому или в медицинских
организациях.