Организация предметно-пространственной развивающей среды в учреждении дошкольного образования
27.08.2021
Организация предметно-пространственной развивающей среды в учреждении дошкольного образования
Развивающая среда является одним из условий, обеспечивающих качество дошкольного образования. Организация среды в целом определяет эффективность образовательного процесса создает благоприятные условия для развития личности и деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Предметно-игровая среда обеспечивает удовлетворение потребностей детей в игровой деятельности посредством соответствующего наполнения, отвечающего интересам и склонностям детей. Она выступает стимулом к занимательной, эмоционально-окрашенной совместной деятельности педагога и детей дошкольного возраста. Создание среды отвечает современным требованиям к организации образовательного процесса. Для проведения занятий, игр, наблюдений воспитатель подобрал и разместил в групповом помещении игрушки, материалы и оборудование для специально организованной и нерегламентированной деятельности детей в соответствии с Перечнем средств воспитания и обучения . Поэтому среда:
- обеспечивает полноценное и своевременное развитие ребенка;
- побуждает детей к деятельности;
- способствует к развитию самостоятельности и творчества; - обеспечивает развитие субъектной позиции ребенка.
А для этого она богата, разнообразна и постоянно меняющаяся.
Нет чётко определенных требований к наличию в группе тех или иных уголков и центров. Среда группы отражает индивидуальность педагога и детей, она неповторима и индивидуальна. Создание современной развивающей среды обеспечивает целостное развитие ребенка как субъекта посильных детям дошкольного возраста видов деятельности. При этом помним правило: игры, игрушки, пособия не должны находиться на глазах детей бессменно. Таким образом, развивающая среда выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она работает на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.